УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ СВОДА СТОПЫ

 

Цель -  формирование и укрепление сводов стоп. 

Задачи: развитие основных функций стоп;

обучение правильной постановке стоп при ходьбе;

укрепление мышечно-связочного аппарата и увеличение подвижности в суставах стоп;

улучшение кровообращения стоп;

улучшение координации движений.

1. Одно из лучших упражнений для плоскостопия – прокатка полотенца. Это упражнение включает в работу только пальцы ног. Оно помогает восстановить работу мышц, которые отвечают за свод стопы, и создает естественную арку. Приняв удобное сидячее положение, ноги стоят на полу, и колени повернуты на 90 – градусный угол. Толстое полотенце помещается на переднюю часть ног так, чтобы пальцы обеих стоп полностью находились на полотенце, затем полотенце разворачивается в противоположенную сторону от тела и возвращается в исходную позицию.

2. Сидя, ногой катать предметы овальной или круглой формы.

3. Сидя, пальцы ног нужно крепко сжать, затем разжать. Упражнение нужно исполнять до возникновения давящих ощущений в подошве.

4. Ноги опустить и опереться на пятки, при этом носки подняты и выполняют круговые вращения. Чтобы легче исполнять упражнение можно в воздухе писать буквы и цифры. Упражнение выполнять десять раз, после чего положение меняется и теперь уже круговое движение выполняют пятки, а носки находятся на полу.

5. Ноги вытянуты, пальцы расставлены так, чтобы напоминали веер. В таком положении их необходимо продержать несколько секунд и расслабить. Таким образом, лодыжки, пятки, икры, ноги растягиваются.

6. В коленном суставе нога выпрямляется, и вытянутый носок выполняет попеременное движение на себя и от себя.

7. Сидя, скрестить прямые ноги и чуть приподняв, нажать покрывной ногой нижнюю, а затем поменять расположение ног.

 

8. Упражнения с перемещением предметов.

  • . Расположив на полу несколько различных предметов, или кусочки материи, нужно собрать их пальцами ног и сложить в миску или корзину. Затем сменить ногу и проделать тоже самое. Упражнение можно слегка изменить: собираемые предметы не складывать, а бросать.
  • Захватив предмет пальцами, например карандаш, проходить 35-45 секунд.
  • Сидя на стуле, подошвами ног раскатывается отрезок пластиковой или деревянной трубки.
  • В таком же положении, мяч поместить между стопами и поочередно его сдавливать.

 

9. Стоя на наружной стороне стоп, выполняются повороты.

10. Приподнимание на мысочках.

11. Стоя на внешнем крае стопы, пальцы сжимаются и разжимаются.

12. Прыжки на пальцах.

13. Приседания или полуприседания без отрыва пяток от пола. Выполнив упражнения несколько раз сменить условия – без отрыва носок.

14. Стоя, руки находятся на поясе и выполняются перекаты с носка на пятку и наоборот.

15. Благоприятно влияет хождение на пятках с максимальным поднятием носка и хождение на носках с поднятием пяток, а также поочередное передвижение на внешних, а затем на внутренних сводах стопы.

16. Ходьба на носочках с максимальным поднятием колен.

17. Шаги выполняются в полуприседе, а ноги волочатся по полу.

18. Ходьба босой подошвой по камням, песку, дробной гальке, траве весьма полезна. Чтобы детям было более интересно выполнять упражнения их нужно превратить в игры.

19. Играя с другом или домашним животным в перетягивание каната, используя только пальцы ног.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?